Ссылки по теме Постройка

Amariner.net


Привальный бус  
«ППЗ»
«Мореман»
«Европласт»
«East Marine»
«НГК-Композит »

Сварка металлов  
«Аргоник»

Материалы

"ЭДИС"
"Фанера"
«Композит»
«Привальный брус»
    


Запчасти и
 оборудование
MDMotors
«Марин Трейдинг»

Ручной ластовый движитель для лодки

Публикация статей в разделе мастерская

Ручной ластовый движитель для лодки


Ручной ластовый движитель для лодки

Для передвижения легких плавсредств по воде предлагаю использовать вместо весел ручной ластовый движитель. Он легко разбирается на четыре составные части, в таком виде занимает мало места. Размеры частей зависят от величины лодки.

Мы изготовили такой движитель для использования на шестивесельном яле и яхте «Бином-2» длиной 8 м. Опорная стойка 1, тяга 2 и рычаг 3 этого движителя имели длину 1000 мм, ласта 4 из стеклопластика 700 х 800. Первые три части изготовлены из нержавеющей трубы диаметром 20 мм. На яле мы получили такую же скорость, как и на веслах, но на движителе работал один человек.

last.jpg

Для меньших лодок движитель можно сделать и меньше и легче. Помимо компактности преимущество его перед веслами состоит в том, что для движения используется одна рука и человек сидит лицом по ходу лодки; упор ласты создается с большей частотой, чем на веслах.

Несколько пояснений для тех, кто пожелает сделать движитель. Опорная стойка 1 снабжена струбциной 5 для крепления к транцу лодки и может вращаться и перемещаться вверх-вниз по своей оси. В пятку стойки вставляется ось ласты. Рычаг со стойкой и тягой соединен с помощью болтов с горизонтальной осью вращения. Отношение плеч рычага 3 мы взяли 1 : 10. Тяга к ласте крепится также болтом с горизонтальной осью вращения. Тяга 2 и опорная стойка 1 параллельны.

В. Очередин.



Назад в раздел