
|
Туристский катер «Сивуч»
Этот комфортабельный и мореходный катер может быть построен с обшивкой из водостойкой фанеры, досок или стали. В путешествие на нем могут отправиться шесть человек, которые разместятся в трех каютах. Удобен катер и для туризма выходного дня, когда судно становится плавучей дачей, которая доставит свой экипаж в излюбленное место отдыха. |
|

|
Лодка «Дрэскомб»
Предлагаемые вниманию судостроителей-любителей чертежи моторно-парусной дори разработаны по предоставленным редакции сборника материалам фирмы «Хоннор Мэрин» - строителя серийных судов типа «Дрэскомб Логгер». При подготовке проекта учтены реальные возможности «домашних верфей», применены наиболее доступные в наших условиях материалы. |
|

|
Мореходный армоцементный катер «Гринда». Постройка катера из армоцемента
При разработке чертежей «Гринды» ставилась задача спроектировать мореходный и комфортабельный 10-местный катер, предназначенный для плавания в прибрежной зоне морей и в крупных водохранилищах, пригодный также и для дальнего туризма по магистральным — судоходным рекам. В то же время надо было учесть многочисленные пожелания тех читателей, которые хотели бы найти чертежи катера, рассчитанного на самостоятельную постройку из армоцемента. |
|

|
Парус на гребной лодке «Чижик»
Мачта с парусом, установленная на обычную гребную лодку, еще не превращает ее в настоящий парусник. Кроме паруса и рангоута с такелажем, позволяющих поставить парус и управлять им, необходимы руль с увеличенной площадью пера и обязательно — шверт или шверцы, удерживающие лодку от чрезмерного бокового сноса (дрейфа) при боковых и, тем более, крутых к ветру курсах — под углом до 40—50° навстречу ветру. |
|

|
Лодка «Чижик»
Лодка сравнительно коротка, поэтому, чтобы сохранить оптимальную посадку при разной нагрузке (дифферентовку), приходится менять положение гребца. Для этой цели предусмотрены две пары гнезд для уключин и два положения по длине упоров для ног. |
|

|
Безнаборная лодка из фанеры
Нам удалось изготовить такую лодку. Материалом для нее послужила фанера, оклеенная стеклотканью. Масса суденышка не превысила 40 кг. На изготовление ушло 2 листа 4-миллиметровой фанеры, 3 листа — 6-миллиметровой (ФСФ ГОСТ 3916—69), 6 м стеклоткани и 5 кг эпоксидного клея. |
|

|
Водоизмещающий туристский катер «Краб»
Неторопливые и надежные моторные лодки, сшитые местными мастерами из досок, хорошо знакомы каждому жителю северо-запада нашей страны. Глухо постукивая выхлопом самых разнообразных и порой экзотических движков, несут они свою неспешную службу на реках, озерах, в бесчисленных губах и заливах северных морей. |
|

|
Пластмассовая лодка «Пелла»
Большая гребная лодка «Пелла» предназначена для прогулок, водного туризма, рыбной ловли и занятий греблей на реках, в прибрежной зоне озер и водохранилищ при высоте волны до 0,5 м. Корпус лодки выполнен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стеклосеткой СЭ-0-1 (1-й и 6-й слой) и стеклотканью ТР-0,56-ГВС-9 (2—5-й слои), и представляет монолитную безнаборную конструкцию. |
|

|
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51
В наших северных широтах, как подсказывает практика, для длительных семейных путешествий необходима каютная мотолодка длиной около 5 м: при меньших размерениях не удается обеспечить обитаемость; при больших — судно не будет выходить на глиссирование с имеющимися у нас в продаже подвесными моторами, потребуется установка автомобильного конвертированного двигателя и реверс-редуктора, что значительно осложняет дело. |
|

|
Лодка " Сом"
Хотя постройка мотолодки с фанерной обшивкой и традиционной конструкцией корпуса - с поперечным набором и продольными брусьями по пазам на киле, скуле и по верхней кромке борта - не слишком сложное дело, все же для этого необходимы определенные навыки, внимательность и точность при работе. Сначала строителю предстоит разметить очертания шпангоутов в натуральную величину - разбить плаз, потом собрать по плазу шпангоутные рамки или прочные сборочные лекала, наконец - соорудить прочный стапель, точно выставить на нем и выверить весь поперечный набор, а затем - продольный набор (киль, стрингера, привальные брусья), снять с реек малку, и только после этого можно приступать к подгонке листов наружной обшивки и установке их на место. |
|

|
Разборный каютный мини катер
Жителям городов, удаленных от «большой» воды, очень важно иметь такое судно, которое можно было бы без особых сложностей перевозить различными видами транспорта и хранить в условиях обычной квартиры. Этим условиям наилучшим образом отвечают разборные байдарки с мягкой обшивкой, складные охотничьи челноки и секционная одиночка «Малютка», но все это — суда чисто гребные и малокомфортабельные, а мне хотелось иметь что-то вроде разборной моторной плавдачи. |
|
|

|
Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
Конструкторская группа городского спортивно-технического клуба водных видов спорта (ГСТК ВВС) уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных подвесных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга» |
|

|
Мини-катер «Арго-73»
Благодаря деревянному корпусу «Арго» не затонет, даже будучи полностью залитым водой. Водонепроницаемая переборка на шп. 4 позволит катеру и при этом самостоятельно двигаться, сохраняя какой-то минимум мореходных качеств |
|

|
Катер в стиле буксира
Ниже редакция выполняет пожелания наших читателей лишь частично — публикуется теоретический чертеж с таблицей ординат и дополнительные сведения, позволяющие представить комплекс проблем, которые предстоит решить строителю, если он возьмется за реализацию подобного проекта. |
|

|
Паруса для гребной лодки «Пелла»
Лодка хорошо центруется и практически не требует постоянной работы рулем, удовлетворительно идет в лавировку с углом около 90°, хорошо слушается руля и легко выполняет поворот оверштаг даже в слабый ветер. При совместном использовании парусов и подвесного мотора «Спутник» лодка идет в бейдевинд под углом 35-40° к ветру. |
|
|

|
Плавдача-катамаран «Золушка»
Плавдача-катамаран «Золушка», проект которой предлагается вниманию самодеятельных судостроителей, мала по размерам, однако на ней можно будет провести отпуск даже в более комфортабельных условиях, чем на 5-6-метровом катере. |
|

|
Джонбот
О простых плоскодонных и тупоносых лодках типа «джонбот», получивших широкое распространение на реках Северной Америки, в «КиЯ» рассказывалось уже не раз. Наша промышленность делала попытки выпустить подобные лодки из алюминиевых сплавов, отличающиеся простотой конструкции и относительной дешевизной, в торговую сеть. Но, к сожалению, непривычный для нашего потребителя внешний вид «Тайменя» или «Казанки-6», а, может быть, и недостаточно умелая и энергичная реклама не способствовали росту популярности лодок типа «джонбот» - очень удобных и неприхотливых в эксплуатации, особенно в сельской местности в наших условиях. |
|

|
Лодка "Пелла"
Лодка «Пелла» последних лет выпуска показала хорошие ходовые качества с подвесным парусом; надо думать, что при вооружении бермудским шлюпом она проявит себя как парусник с наилучшей стороны. |
|

|
Лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем
Основная особенность новой лодки-амфибии — это сваренная из труб легкосъемная ходовая часть для движения по суше. Получился своего рода трехколесный самоходный трейлер. |
|

|
Ручной ластовый движитель для лодки
Для передвижения легких плавсредств по воде предлагаю использовать вместо весел ручной ластовый движитель. Он легко разбирается на четыре составные части, в таком виде занимает мало места. Размеры частей зависят от величины лодки. |
|

|
Пластмассовая мини-яхта «Калан»
Лет двадцать назад вряд ли отнеслись бы серьезно к конструктору, который взялся построить яхту своими руками, длиной всего 4 метра, но с каютой, камбузом, двумя спальными местами, самоотливным кокпитом. Сразу же ему задали бы множество язвительных вопросов, например — о способности столь малого судна противостоять хотя бы свежему ветру, о его остойчивости, наконец, о самой возможности поместиться в каюте двум взрослым людям. |
|

|
Самодельная лодка из пенопласта " ГАММА"
Лодка из пенопласта с транцевым носом и кормой, килеватой носовой частью, наклонными (с развалом) бортами и плоским днищем, несколько приподнятым к корме (здесь установлен кормовой киль-плавник). |
|

|
Тримаран своими руками — самодельная лодка из стали
Мне давно хотелось построить маленькую, удобную и безопасную в эксплуатации лодку, которую можно было бы перевозить на крыше автомобиля или на легком трейлере. Ознакомившись с проектами для самостоятельной постройки, я решил строить своими руками лодку с тримаранными обводами. В декабре мой экспериментальный тримаран из листов стали толщиной 1 мм был готов. |
|

|
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Разрабатывая чертежи этой моторной лодки, я рассчитывал на то, чтобы построить ее мог любой человек, обладающий небольшими навыками обращения со столярными инструментами. Кроме того, лодка предназначалась для морских заливов и крупных водохранилищ, поэтому она должна была обладать повышенной мореходностью - способностью идти по волнению, не снижая скорости, при этом не забрызгиваться и не заливаться гребнями высокой волны. |
|

|
Мотолодка «Радуга-34»
Мотолодка " Радуга - 34" Предназначена для рыболовов и любителей коротких прогулок. Малый вес (около 40 кг) и упрощенная планировка кокпита позволяют перевозить такую «Радугу» на багажнике легкового автомобиля. |
|

|
Лодка " Краб"
Лодочка, несмотря на минимальные размерения и вес до 20 кг, оказалась довольно мореходной, хорошо всходит на волну, легко идет на веслах, а когда дует попутный ветер - под парусом. |
|

|
"Джек Шпрот"
Джек Холт — английский яхтенный конструктор и владелец фирмы, поставляющей всевозможное оборудование для парусного спорта, начиная от мелких дельных вещей (и одежды яхтсмена) и кончая металлическим рангоутом и парусами для яхт класса «Солинг», получил широкую известность как автор проекта популярного швертбота «Миррор Динги» (см. № 31 сборника «КиЯ»). Свыше 50 тысяч лодок этого класса насчитывается в яхт-клубах Англии и других европейских стран. |
|

|
Лодка из семи деталей
Небольшая статья о тузике «Джек Шпрот» привлекла внимание нашего коллектива яхтсменов. Лодочка очень понравилась компактностью (2,3х1,3 м), довольно большой вместимостью — на фотоснимке в ней находилось четверо взрослых и двое детей, простотой технологии изготовления.
Мы приняли за основу приведенные в статье габаритные размеры тузика и в течение недели изготовили подобную фанерную лодку. |
|