Ссылки по теме Постройка

Amariner.net


Привальный бус  
«ППЗ»
«Мореман»
«Европласт»
«East Marine»
«НГК-Композит »

Сварка металлов  
«Аргоник»

Материалы

"ЭДИС"
"Фанера"
«Композит»
«Привальный брус»
    


Запчасти и
 оборудование
MDMotors
«Марин Трейдинг»

Мастерская

Публикация статей в разделе мастерская


Постройка сварной мотолодки «Магия» Постройка сварной мотолодки «Магия»

Идея построить подобную лодку была у меня давно. Из всех серийных лодок, которые выпускала советская промышленность, у меня в пользовании были почти все кроме Сарепты и Крым 3, но на этих была возможность просто походить. В итоге той которая мне бы подходила на все 100 % так и не было, среди всего что было сделано доблестной страной.
Строительство теплохода Строительство теплохода

Давно хотел добавить пост про строительство теплохода.Построить дом или сделать ремонт в квартире смогут многие, а построить теплоход..Вобщем приступим.Была давняя мечта о постройке собственного теплохода.И вот имея ограниченный бюджет и море энтузиазма решено.
Отец с сыном построили на заднем дворе дома собственную яхту Отец с сыном построили на заднем дворе дома собственную яхту

Специализирующийся на кладке крыш 53-летний бизнесмен Джон Казенс вместе со своим 26-летним сыном Дэном пыхтели шесть лет и построили яхту на заднем дворе своего дома. Ориентировочная стоимость судна - 275 000 долларов. Все бы хорошо, но лодка оказалась настолько большой, что вывезти ее через ворота не удавалось. Так что судостроителям-энтузиастам пришлось нанимать кран, чтобы наконец-то отправиться в плавание. Это удовольствие обошлось им в 16 000 баксов.
Самодельная яхта "Ольга" Самодельная яхта "Ольга"

Самодельная яхта "Ольга" проекта S9.9 в постройке
Туристский катер «Сивуч» Туристский катер «Сивуч»

Этот комфортабельный и мореходный катер может быть построен с обшивкой из водостойкой фанеры, досок или стали. В путешествие на нем могут отправиться шесть человек, которые разместятся в трех каютах. Удобен катер и для туризма выходного дня, когда судно становится плавучей дачей, которая доставит свой экипаж в излюбленное место отдыха.
Мореходный армоцементный катер «Гринда». Постройка катера из армоцемента Мореходный армоцементный катер «Гринда». Постройка катера из армоцемента

При разработке чертежей «Гринды» ставилась задача спроектировать мореходный и комфортабельный 10-местный катер, предназначенный для плавания в прибрежной зоне морей и в крупных водохранилищах, пригодный также и для дальнего туризма по магистральным — судоходным рекам. В то же время надо было учесть многочисленные пожелания тех читателей, которые хотели бы найти чертежи катера, рассчитанного на самостоятельную постройку из армоцемента.
Лодка  «Дрэскомб» Лодка «Дрэскомб»

Предлагаемые вниманию судостроителей-любителей чертежи моторно-парусной дори разработаны по предоставленным редакции сборника материалам фирмы «Хоннор Мэрин» - строителя серийных судов типа «Дрэскомб Логгер». При подготовке проекта учтены реальные возможности «домашних верфей», применены наиболее доступные в наших условиях материалы.
Безнаборная лодка из фанеры Безнаборная лодка из фанеры

Нам удалось изготовить такую лодку. Материалом для нее послужила фанера, оклеенная стеклотканью. Масса суденышка не превысила 40 кг. На изготовление ушло 2 листа 4-миллиметровой фанеры, 3 листа — 6-миллиметровой (ФСФ ГОСТ 3916—69), 6 м стеклоткани и 5 кг эпоксидного клея.
Лодка «Чижик» Лодка «Чижик»

Лодка сравнительно коротка, поэтому, чтобы сохранить оптимальную посадку при разной нагрузке (дифферентовку), приходится менять положение гребца. Для этой цели предусмотрены две пары гнезд для уключин и два положения по длине упоров для ног.
Парус на гребной лодке «Чижик» Парус на гребной лодке «Чижик»

Мачта с парусом, установленная на обычную гребную лодку, еще не превращает ее в настоящий парусник. Кроме паруса и рангоута с такелажем, позволяющих поставить парус и управлять им, необходимы руль с увеличенной площадью пера и обязательно — шверт или шверцы, удерживающие лодку от чрезмерного бокового сноса (дрейфа) при боковых и, тем более, крутых к ветру курсах — под углом до 40—50° навстречу ветру.
Пластмассовая лодка «Пелла» Пластмассовая лодка «Пелла»

Большая гребная лодка «Пелла» предназначена для прогулок, водного туризма, рыбной ловли и занятий греблей на реках, в прибрежной зоне озер и водохранилищ при высоте волны до 0,5 м. Корпус лодки выполнен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стеклосеткой СЭ-0-1 (1-й и 6-й слой) и стеклотканью ТР-0,56-ГВС-9 (2—5-й слои), и представляет монолитную безнаборную конструкцию.
Водоизмещающий туристский катер «Краб» Водоизмещающий туристский катер «Краб»

Неторопливые и надежные моторные лодки, сшитые местными мастерами из досок, хорошо знакомы каждому жителю северо-запада нашей страны. Глухо постукивая выхлопом самых разнообразных и порой экзотических движков, несут они свою неспешную службу на реках, озерах, в бесчисленных губах и заливах северных морей.
Лодка " Сом" Лодка " Сом"

Хотя постройка мотолодки с фанерной обшивкой и традиционной конструкцией корпуса - с поперечным набором и продольными брусьями по пазам на киле, скуле и по верхней кромке борта - не слишком сложное дело, все же для этого необходимы определенные навыки, внимательность и точность при работе. Сначала строителю предстоит разметить очертания шпангоутов в натуральную величину - разбить плаз, потом собрать по плазу шпангоутные рамки или прочные сборочные лекала, наконец - соорудить прочный стапель, точно выставить на нем и выверить весь поперечный набор, а затем - продольный набор (киль, стрингера, привальные брусья), снять с реек малку, и только после этого можно приступать к подгонке листов наружной обшивки и установке их на место.
Мореходный армоцементный катер «Гринда». Катер из армоцемента для самостоятельной постройки Мореходный армоцементный катер «Гринда». Катер из армоцемента для самостоятельной постройки

Укладывая стрингера, их распределяют равномерно по обводу каждого шпангоута и так, чтобы расстояние между ними не превышало 80—100 мм, а затем крепят к шпангоутам скрутками из мягкой вязальной проволоки
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51 Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51

В наших северных широтах, как подсказывает практика, для длительных семейных путешествий необходима каютная мотолодка длиной около 5 м: при меньших размерениях не удается обеспечить обитаемость; при больших — судно не будет выходить на глиссирование с имеющимися у нас в продаже подвесными моторами, потребуется установка автомобильного конвертированного двигателя и реверс-редуктора, что значительно осложняет дело.
Разборный каютный мини катер Разборный каютный мини катер

Жителям городов, удаленных от «большой» воды, очень важно иметь такое судно, которое можно было бы без особых сложностей перевозить различными видами транспорта и хранить в условиях обычной квартиры. Этим условиям наилучшим образом отвечают разборные байдарки с мягкой обшивкой, складные охотничьи челноки и секционная одиночка «Малютка», но все это — суда чисто гребные и малокомфортабельные, а мне хотелось иметь что-то вроде разборной моторной плавдачи.
Паруса для гребной лодки «Пелла» Паруса для гребной лодки «Пелла»

Лодка хорошо центруется и практически не требует постоянной работы рулем, удовлетворительно идет в лавировку с углом около 90°, хорошо слушается руля и легко выполняет поворот оверштаг даже в слабый ветер. При совместном использовании парусов и подвесного мотора «Спутник» лодка идет в бейдевинд под углом 35-40° к ветру.
Плавдача-катамаран «Золушка» Плавдача-катамаран «Золушка»

Плавдача-катамаран «Золушка», проект которой предлагается вниманию самодеятельных судостроителей, мала по размерам, однако на ней можно будет провести отпуск даже в более комфортабельных условиях, чем на 5-6-метровом катере.
Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34» Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»

Конструкторская группа городского спортивно-технического клуба водных видов спорта (ГСТК ВВС) уже несколько лет ведет работу по созданию специально для таких спортивных плаваний мотолодок, в которых большая скорость при использовании распространенных подвесных моторов сочеталась бы с достаточно высокой мореходностью. К таким судам и относятся лодки «Радуга»
Джонбот Джонбот

О простых плоскодонных и тупоносых лодках типа «джонбот», получивших широкое распространение на реках Северной Америки, в «КиЯ» рассказывалось уже не раз. Наша промышленность делала попытки выпустить подобные лодки из алюминиевых сплавов, отличающиеся простотой конструкции и относительной дешевизной, в торговую сеть. Но, к сожалению, непривычный для нашего потребителя внешний вид «Тайменя» или «Казанки-6», а, может быть, и недостаточно умелая и энергичная реклама не способствовали росту популярности лодок типа «джонбот» - очень удобных и неприхотливых в эксплуатации, особенно в сельской местности в наших условиях.
Катер  в стиле  буксира Катер в стиле буксира

Ниже редакция выполняет пожелания наших читателей лишь частично — публикуется теоретический чертеж с таблицей ординат и дополнительные сведения, позволяющие представить комплекс проблем, которые предстоит решить строителю, если он возьмется за реализацию подобного проекта.
Лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем Лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем

Основная особенность новой лодки-амфибии — это сваренная из труб легкосъемная ходовая часть для движения по суше. Получился своего рода трехколесный самоходный трейлер.
Лодка "Пелла" Лодка "Пелла"

Лодка «Пелла» последних лет выпуска показала хорошие ходовые качества с подвесным парусом; надо думать, что при вооружении бермудским шлюпом она проявит себя как парусник с наилучшей стороны.
Мини-катер «Арго-73» Мини-катер «Арго-73»

Благодаря деревянному корпусу «Арго» не затонет, даже будучи полностью залитым водой. Водонепроницаемая переборка на шп. 4 позволит катеру и при этом самостоятельно двигаться, сохраняя какой-то минимум мореходных качеств
Проект плавдачи. Плавдача своими руками Проект плавдачи. Плавдача своими руками

Проект этой плавучей дачи на базе 9,5-метрового водометного катера с упрощенными обводами разработал Я. Кобачевский.
Пластмассовая мини-яхта «Калан» Пластмассовая мини-яхта «Калан»

Лет двадцать назад вряд ли отнеслись бы серьезно к конструктору, который взялся построить яхту своими руками, длиной всего 4 метра, но с каютой, камбузом, двумя спальными местами, самоотливным кокпитом. Сразу же ему задали бы множество язвительных вопросов, например — о способности столь малого судна противостоять хотя бы свежему ветру, о его остойчивости, наконец, о самой возможности поместиться в каюте двум взрослым людям.
Самодельная лодка из пенопласта " ГАММА" Самодельная лодка из пенопласта " ГАММА"

Лодка из пенопласта с транцевым носом и кормой, килеватой носовой частью, наклонными (с развалом) бортами и плоским днищем, несколько приподнятым к корме (здесь установлен кормовой киль-плавник).
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ

Разрабатывая чертежи этой моторной лодки, я рассчитывал на то, чтобы построить ее мог любой человек, обладающий небольшими навыками обращения со столярными инструментами. Кроме того, лодка предназначалась для морских заливов и крупных водохранилищ, поэтому она должна была обладать повышенной мореходностью - способностью идти по волнению, не снижая скорости, при этом не забрызгиваться и не заливаться гребнями высокой волны.
Тримаран своими руками — самодельная лодка из стали Тримаран своими руками — самодельная лодка из стали

Мне давно хотелось построить маленькую, удобную и безопасную в эксплуатации лодку, которую можно было бы перевозить на крыше автомобиля или на легком трейлере. Ознакомившись с проектами для самостоятельной постройки, я решил строить своими руками лодку с тримаранными обводами. В декабре мой экспериментальный тримаран из листов стали толщиной 1 мм был готов.
Ручной ластовый движитель для лодки Ручной ластовый движитель для лодки

Для передвижения легких плавсредств по воде предлагаю использовать вместо весел ручной ластовый движитель. Он легко разбирается на четыре составные части, в таком виде занимает мало места. Размеры частей зависят от величины лодки.